Не нужно бояться, что жизнь кончится. надо бояться, что она не начнется.
Жорж Пьер Сёра, 1884-86
изображение

Будучи впервые представленной, картина в новаторской технике "пуантилизм" собрала в том числе немало и гневных и возмущенных реакций. У кого-то потом непонимание переросло в восхищение (как с бельгийским художником Тео Ван Риссельберге, который через год станет одним из последователей нового направления).

В защиту картины выступил критик Феликс Фенеон: "Мы понимаем, почему импрессионисты, стремясь передать предельную яркость света, хотят заменить смесь на палитре оптической смесью, как это раньше иногда делал Делакруа. И Сёра первый дает нам полный и систематический образец этой новой техники. Его огромное полотно "Гран-Жатт", какую бы часть его вы ни исследовали, являет глазам однородный терпеливо вытканный ковер. Здесь и в самом деле исключена случайность мазка, невозможен обман, здесь нет места показному блеску, - пусть немеет рука, но глаз всегда должен быть быстрым, острым и верным".

@темы: Картинки, Начнем день с...

Комментарии
29.02.2024 в 08:59

Я дорожу содержания на вашем веб-сайте. Ценю .

Посетите также мою страничку

hatsat.bget.ru/user/KarinSuper62987/ сообщить об открытии счета в иностранном банке

33490-+
URL