Не нужно бояться, что жизнь кончится. надо бояться, что она не начнется.
"It's The Simple Idea that makes the big difference to people and projects. We are passionate about delivering simple elegant solutions..." (из рекламы)
А вот что есть "простая идея" в отношении телевидения?
На протяжении последних лет 17, когда появилась возможность смотреть и скачивать что-то за пределами российского ТВ, я периодически ловлю себя на мысли, что "простая идея" — часто причина успеха не только традиционного бизнеса. При этом "простая" не есть синоним "тупая". И самое печальное, когда сценаристы начинают забывать о той простой идее, которая лежала в основе их шоу, и пускаются во все тяжкие.
"La femme Nikita"
"Бродяжка, осужденная за убийство, которое она не совершала, попадает в качестве рекрута в антитеррористическую организацию. Работай или умри.". Это простая идея. "Она вынуждена сотрудничать, учиться, работать, пытаясь при этом сохранить себя в таких условиях" — это простая идея. Поэтому первые два сезона я посмотрела взахлеб. Повороты сюжета, персонажи, антураж, драма — всё это при своей сложности и необычности подчинялись этой простой идее.
"Бродяжка на самом деле дочь влиятельного человека, бродяжку специально подставили, а потом её хитро завербовали" — это уже отход от идеи ради эфемерных и непонятных мне целей.
"Teen Woolf".
"Парень после укуса становится оборотнем. Обычные подростковые проблемы взросления и социализации никуда не делись, просто к ним прибавились новые: как научиться контролировать своё тело в прямом смысле этого слова, как не убить окружающих и не попасть к самому сильному оборотню округи Альфе." Это простая идея. "Что делать, если отец твоей любимой девушки — потомственный охотник на оборотней?". Это тоже простая идея. Поэтому первый сезон прошёл на "ура".
А во втором сезоне всё то, что было просто и логично, решили "улучшить". Учитывая, что все остальные составляющие сохранились, то смотреть это тоже было вполне нормально, но вот "простую идею" они не развили, а потеряли. В итоге охотники множатся, становятся директорами школы и учителями, появляются неубиваемые существа, все бегают, всем весело, но смысл потихоньку теряется.
"Менталист".
Здесь всё более запущено. Свою простую идею создатели блестяще подвели к закономерному финалу в конце третьего сезона, дальше надо было закончить, в крайнем случае - развить её в логичном ключе. А создатели не смогли. Идея умерла, а они и не заметили, накрасили её, приодели и не замечают, что она с душком и смердеть начинает чем дальше, тем больше. "Маньяк" стал превращаться в "неуловимого маньяка, у которого помощники и "дублеры" чуть ли не в каждом городе и в каждом правительственном учреждении", "закон" плавно трансформировался в "да, я его застрелил, но ..." с последующим оправданием ГГ для продолжения истории и т.д. и т.п.
"Сверхестественное". Тут я даже боюсь начинать, читая события последних пары сезонов. Why, oh why?
Про "Хауса" и многие другие я молчу. Всё же, ИМХО, чтобы писать в рамках "простой идеи", развивая, но не уходя от неё, надо быть очень талантливым сценаристом. Мало у кого получается дойти но 4-5 сезонов. И это печально.
А вот что есть "простая идея" в отношении телевидения?
На протяжении последних лет 17, когда появилась возможность смотреть и скачивать что-то за пределами российского ТВ, я периодически ловлю себя на мысли, что "простая идея" — часто причина успеха не только традиционного бизнеса. При этом "простая" не есть синоним "тупая". И самое печальное, когда сценаристы начинают забывать о той простой идее, которая лежала в основе их шоу, и пускаются во все тяжкие.
"La femme Nikita"
"Бродяжка, осужденная за убийство, которое она не совершала, попадает в качестве рекрута в антитеррористическую организацию. Работай или умри.". Это простая идея. "Она вынуждена сотрудничать, учиться, работать, пытаясь при этом сохранить себя в таких условиях" — это простая идея. Поэтому первые два сезона я посмотрела взахлеб. Повороты сюжета, персонажи, антураж, драма — всё это при своей сложности и необычности подчинялись этой простой идее.
"Бродяжка на самом деле дочь влиятельного человека, бродяжку специально подставили, а потом её хитро завербовали" — это уже отход от идеи ради эфемерных и непонятных мне целей.
"Teen Woolf".
"Парень после укуса становится оборотнем. Обычные подростковые проблемы взросления и социализации никуда не делись, просто к ним прибавились новые: как научиться контролировать своё тело в прямом смысле этого слова, как не убить окружающих и не попасть к самому сильному оборотню округи Альфе." Это простая идея. "Что делать, если отец твоей любимой девушки — потомственный охотник на оборотней?". Это тоже простая идея. Поэтому первый сезон прошёл на "ура".
А во втором сезоне всё то, что было просто и логично, решили "улучшить". Учитывая, что все остальные составляющие сохранились, то смотреть это тоже было вполне нормально, но вот "простую идею" они не развили, а потеряли. В итоге охотники множатся, становятся директорами школы и учителями, появляются неубиваемые существа, все бегают, всем весело, но смысл потихоньку теряется.
"Менталист".
Здесь всё более запущено. Свою простую идею создатели блестяще подвели к закономерному финалу в конце третьего сезона, дальше надо было закончить, в крайнем случае - развить её в логичном ключе. А создатели не смогли. Идея умерла, а они и не заметили, накрасили её, приодели и не замечают, что она с душком и смердеть начинает чем дальше, тем больше. "Маньяк" стал превращаться в "неуловимого маньяка, у которого помощники и "дублеры" чуть ли не в каждом городе и в каждом правительственном учреждении", "закон" плавно трансформировался в "да, я его застрелил, но ..." с последующим оправданием ГГ для продолжения истории и т.д. и т.п.
"Сверхестественное". Тут я даже боюсь начинать, читая события последних пары сезонов. Why, oh why?
Про "Хауса" и многие другие я молчу. Всё же, ИМХО, чтобы писать в рамках "простой идеи", развивая, но не уходя от неё, надо быть очень талантливым сценаристом. Мало у кого получается дойти но 4-5 сезонов. И это печально.