Не нужно бояться, что жизнь кончится. надо бояться, что она не начнется.
Известняковые карьеры встретили нас ощерившимися «скальными» стенками, серой пылью, лагерным забором и вышками для охраны… оставшимися декорациями от съемок то ли «Сволочей», то ли «В куге первом». Не знаю, как насчет самих фильмов, но наш отечественный кинематограф можно поблагодарить уже за три вещи:
• Расчистку перманентной свалки
• Кучу досок от разобранных декораций, ибо дров в карьерах ранее не водилось в принципе
• Колоритный фон
Единственное, что омрачало радость от пребывания – это запланированное отсутствие на месте воды (колодец по дороге к «лагерю» оказался тоже бутафорией) и местная народная забава «гори, гори ясно», когда весной запаливается и сжигается старая сухая трава на поле и холмах и склонах.
Всё же известняк – не гранит и не нормальный камень, имеет стойкую тенденцию крошиться (что неприятно) и эпизодически отваливаться небольшими глыбами (что совсем печально). Но несмотря на капризы элементов литосферы, удалось очень качественно и душевно подниматься и спускаться по стенкам с использованием подручных средств. Даже теряешься, чему отдать пальму первенства по остроте ощущений:
• Подъёму с жумаром по почти гладкой стене (по крайней мере последней трети)
• Подъёму по веревке с использованием 2-х петелек для рук и ноги и без всякой близкой стенки для опоры
• Спуску по веревке вниз по трещине,
• Спуску по веревке вниз при изображении легкого пострадавшего (закладываешь руки за спину, подходишь к краю обрыва, разворачиваешься спиной и идёшь по стене вниз, а твоя родная команда страхует и спускает тебя)
Поздним вечером, уставшие, но довольные, мы сидели у костра и играли на гитаре. Незаметно подкрадывалась полночь. Догорающая трава на другой стороне карьеров живо напоминала натуру для полотна «Огни Минас Тирита». А Мордор, с его грязно-серым пейзажем, шатрами и кострами, простирался далеко внизу под ногами.
Другой группе не сиделось и не спалось, и они устроили спасательные работы в ночное время суток. Бряцанье карабинов и налобные фонари пробегавших мимо "поисковиков" вносили разнообразие в пейзаж. Красные ракетницы пострадавших пару раз высветили небосвод. Через 20 минут двое наших молодых людей не выдержали и, похватав снаряжение и веревки, в лучших традициях Тома Сойера присоединились к поискам.
Ещё через двадцать минут мы имели счастье узнать подробности проведенной спасательной операции:
«Пострадавших нашли. Внизу большой скальной стенки,. Двое парней, у одного была «сломана рука», у другого – «нога». Оба были без штанов…»
На этой фразе мы решили, что свою «сказку на ночь» мы получили...
Потом этих волшебных пострадавших поднимали и спасали, и ветерок приносил снизу их колоритный матерок
Воскресенье было отмечено новыми спусками и подъёмами. Мы мысленно радовались, что среди "пострадавших" не было нашего руководителя, ибо поднять нашего Серёжу, высокого и всего такого богатырского, по стенке вверх, когда он симулирует поломку жизненно важных для горного туриста частей тела - рук - вещь не простая, особенно когда наверху остаются только три девушки. Тут даже и системы блоков не сразу помогают.
• Расчистку перманентной свалки
• Кучу досок от разобранных декораций, ибо дров в карьерах ранее не водилось в принципе
• Колоритный фон
Единственное, что омрачало радость от пребывания – это запланированное отсутствие на месте воды (колодец по дороге к «лагерю» оказался тоже бутафорией) и местная народная забава «гори, гори ясно», когда весной запаливается и сжигается старая сухая трава на поле и холмах и склонах.
Всё же известняк – не гранит и не нормальный камень, имеет стойкую тенденцию крошиться (что неприятно) и эпизодически отваливаться небольшими глыбами (что совсем печально). Но несмотря на капризы элементов литосферы, удалось очень качественно и душевно подниматься и спускаться по стенкам с использованием подручных средств. Даже теряешься, чему отдать пальму первенства по остроте ощущений:
• Подъёму с жумаром по почти гладкой стене (по крайней мере последней трети)
• Подъёму по веревке с использованием 2-х петелек для рук и ноги и без всякой близкой стенки для опоры
• Спуску по веревке вниз по трещине,
• Спуску по веревке вниз при изображении легкого пострадавшего (закладываешь руки за спину, подходишь к краю обрыва, разворачиваешься спиной и идёшь по стене вниз, а твоя родная команда страхует и спускает тебя)
Поздним вечером, уставшие, но довольные, мы сидели у костра и играли на гитаре. Незаметно подкрадывалась полночь. Догорающая трава на другой стороне карьеров живо напоминала натуру для полотна «Огни Минас Тирита». А Мордор, с его грязно-серым пейзажем, шатрами и кострами, простирался далеко внизу под ногами.
Другой группе не сиделось и не спалось, и они устроили спасательные работы в ночное время суток. Бряцанье карабинов и налобные фонари пробегавших мимо "поисковиков" вносили разнообразие в пейзаж. Красные ракетницы пострадавших пару раз высветили небосвод. Через 20 минут двое наших молодых людей не выдержали и, похватав снаряжение и веревки, в лучших традициях Тома Сойера присоединились к поискам.
Ещё через двадцать минут мы имели счастье узнать подробности проведенной спасательной операции:
«Пострадавших нашли. Внизу большой скальной стенки,. Двое парней, у одного была «сломана рука», у другого – «нога». Оба были без штанов…»
На этой фразе мы решили, что свою «сказку на ночь» мы получили...

Потом этих волшебных пострадавших поднимали и спасали, и ветерок приносил снизу их колоритный матерок
Воскресенье было отмечено новыми спусками и подъёмами. Мы мысленно радовались, что среди "пострадавших" не было нашего руководителя, ибо поднять нашего Серёжу, высокого и всего такого богатырского, по стенке вверх, когда он симулирует поломку жизненно важных для горного туриста частей тела - рук - вещь не простая, особенно когда наверху остаются только три девушки. Тут даже и системы блоков не сразу помогают.