Я хожу на Набережную на исторические танцы несколько лет, с 2008 года. Было всякое, в основном замечательное. Сама "историческая набережная" зародилась очень давно и объединила абсолютно разных людей, которые хотели танцевать танцы XV-XIX веков, народку и общаться. Для кого-то это было лето между занятиями в школах исторического танца, для кого-то — просто возможность попрактиковаться, но для всех — море удовольствия. Народ собирался незлобивый и спокойный: если неожиданно его обычное место вдруг оказывалось занято, он пожимал плечами и уходил под мост или дальше по Нескучному саду к просто асфальтной площадке, где можно было поставить музыку. Без наездов и качания прав, хотя, конечно, асфальтная площадка по антуражу проигрывала открытой набережной и виду на огни Андреевского моста. Из крупных групп на Набережную ходили хастл, сальса и латина. Плюс одиночные ирландцы. Но эти ребята очень удобные, ибо танцуют под свою музыку из наушников практически везде.
Но в прошлом году на одной площадке построили (sic!) пляж (плавать нельзя, только лежать на деревянных помостах) с баром, плюс установили официальные колонки и усилители, к которым можно подключиться . Место стало популярным. И вот тут начинается борьба за место под солнцем, то бишь на настиле.
Конечно, всё общественное: и набережная, и колонки. Приходи и занимай. Теперь приходить на свой обычный настил надо сильно заранее, ибо есть большой шанс, что там будет тренироваться пяток рэперов или три акробата, которые пришли раньше. Всё же общественное (c). Кто раньше пришёл, того и тапки. Или решила походить на набережную новая группа, для которой пятница — самый хороший день, и она хочет быть именно в пятницу и именно здесь. Место ведь общественное. Грустно повздыхав, наш народ стал просить добровольцев приходить раньше и занимать место, чтобы к моменту подхода людей не оказаться у разбитого корыта.
Просто? Не очень... Ибо приходить надо в 16-17 максимум. Ну да ладно, что сделаешь.
Но, если вы пришли раньше и успели расположиться на своём ообычном месте, не спешите радоваться, ибо те же самые мальчики могут придти позже и толкать речь, что "всё общественное, что же вы так надолго занимаете. Потанцевали пару часиков — уступите нам". И в меру вежливо предлагать группе из 60 человек свалить и дать мальчикам потренироваться. Ведь они же за честность и справедливость, они ведь могли бы и силой вырвать провод и подключить свои колонки. Понятно, что мальчики идут Нескучным садом, но осадок остается.
А есть другие группы: латино, сальса и хастл. И одна из них очень периодически устраивает на той же площадке один из своих опен-эйров (так у них другие два полноценных дня, а это так, эпизодически, а у нас "масштабная" — только пятница, причем в течение многих лет). Вчера имели волшебный разговор с их представителем, который был свято уверен, что раз у них "вечером заявлен open-air" (где, простите, заявлен?), то они должны быть именно здесь (и даже наличие другой свободной площадки рядом их не смущало). Абсолютно такой же, но "ведь эта наша". Вот когда понимаешь, что спокойно пожимать плечами, не идти на конфликт, а решать дело миром, уйдя на другу площадку, не всегда хороший вариант. Ибо народ удивительно быстро привыкает и начинает считать это своим настолько, что качает права на полном серьёзе. И даже не в этом дело. Ообенно мы с ними никогда не общаемся ина конфликт "ведь это наше" не идём, могли действительно так считать. Но удручает факт, что предложение "договориться" с их стороны сводится к "перейдите в другое место, ибо это наше". Людям влом занять абсолютно свободную площадку рядом.
В итоге хочется сказать, что нельзя жить одновременно по правилам:
1 - кто первый встал, того и тапки
2 - есть некое устоявшееся расписание
3 - если пункты 1-2 не срабатывают, но очень хочется, то "всё же общественное, уступать надо".
Давайте уж определимся, а? Или мы уважаем некое устоявшееся расписание и пытаемся встроить новые группы в него. Или действуем по правилу первого. Это тоже хорошее правило, но и его надо соблюдать честно.
О танцевальной борьбе за место под солнцем
mparker
| суббота, 30 июня 2012